Меню
 



Помазание на царство Михаила Романова

Таинство Миропомазания*


Миропомазание есть Таинство, в котором на крещенного сходит Святой Дух и через помазание тела освященным миром подаются духовные дары, укрепляющие человека в духовной жизни, в вере и добродетели и содействующие духовному росту. В Таинстве Миропомазания с верующими происходит то же, что с апостолами произошло в день Пятидесятницы, когда на них сошел Святой Дух, Третье Лицо Святой Троицы. С этого момента человек становится храмом Божьим по слову апостола Павла: «Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор. 3.16). В ранней Церкви Таинство Миропомазания совершалось не так, как совершается теперь. Святые апостолы передавали верующим благодать Святого Духа через возложение рук (см. Деян. 8.14–17; 19.2–6). Преемники же апостолов, епископы и священники, вместо руковозложения стали употреблять помазание святым миром. Эта замена произошла по установлению самих апостолов, руководимых и наставляемых Духом Святым (Ин. 16.13). Святым миром называется особенным образом приготовленный и освященный состав из благовонных веществ и елея (масла). Миро освящают только епископы, а помазание миром в Таинстве Миропомазания могут совершать и священники. Священник при совершении Таинства крестообразно помазывает разные части тела крещеного с произнесением слов «Печать (т.е. знак) дара Духа Святого». В это время крещенному невидимо подаются дары Св. Духа, при помощи которых он возрастает и укрепляется в жизни духовной. Чело (лоб) помазывается миром для освящения ума; глаза, ноздри, уста, уши – для освящения чувств; грудь – для освящения сердца; руки и ноги – для освящения всех его дел.
*Взято из: Серебрякова Ю. В., Никулина Е. Н., Серебряков Н. С. Основы Православия. – М., Издательство ПСТГУ, 2010. – С. 272 – 273.